четверг, 31 октября 2019 г.

Консультация

 «Необходимость трудового воспитания дошкольника, для успешного обучения в школе»

«Радость труда - могучая воспитательная сила. 
В годы детства каждый ребенок должен 
глубоко пережить это благородное чувство»
В. Сухомлинский

   Труд для дошкольников, в силу их психологических, физиологических, возрастных и других особенностей, в большей степени – это игра, но игра серьезная и необходимая. Приучение детей к труду имеет огромное значение, прежде всего потому, что труд развивает у них самостоятельность, выдержку, способность к волевому умению. Простые трудовые поручения формируют не только определенные полезные навыки - у ребенка воспитывается и устойчивое внимание, и умение сосредоточиться, и усидчивость, и работоспособность. Руководя трудовой деятельностью, воспитатель одновременно формирует у них прилежание, ответственность, стремление к качественному выполнению задания. Например, тщательно протирая полки, расстилая салфетки на столы, подметая дорожки, дети не только приобретают навыки трудовой деятельности, но и осознают, что так поступают все трудовые люди. Следя за качеством работы, последовательностью выполнения, воспитатель подчеркивает, что любое задание нужно доводить до конца.          Все приобретенные качества, знания и умения, в процессе труда, являются важным показателем для успешного обучения в школе.
   В дошкольном детстве дети должны освоить практические умения необходимые для самообслуживания: умываться, вытираться, причесываться, одеваться и раздеваться, пользоваться столовыми приборами, сформированные навыки постепенно переходят в привычки. Дети должны: уметь планировать свою деятельность, знать основные виды труда, стремиться участвовать в трудовом процессе взрослых, помогать им.   Предпосылками готовности ребенка к новому виду труда - к обучению в школе, являются два момента: во первых ребенок должен уметь отличать игру от труда, во-вторых, он должен приобрести необходимые навыки трудовой деятельности. Ребенка нельзя научить трудиться никаким другим способом, кроме участия в самом труде. Способность в течение определенного времени делать одну и ту же работу, доводить ее до конца и добиваться результата, преодолевать возникающие трудности, работать сосредоточенно и не отвлекаться - это основное условие успешной учебной деятельности в школе. Именно поэтому труд является важным средством воспитания дошкольников.Воспитательное значение труда заключается также в том, что в процессе трудовой деятельности формируются социально-личностные качества ребенка, трудолюбие, честность, ответственность, самостоятельность, целеустремленность. Сравнивая способы и, главное, результаты труда, ребенок учится объективно оценивать свой вклад в общее дело.Трудовая деятельность несет в себе богатые воспитательные возможности, труд дает реальный зримый результат, эмоциональное подкрепление, заключенное в результате труда составляет его главную педагогическую ценность.Таким образом, приучая детей трудится, мы формируем у ребенка вышеперечисленные качества, которые в дальнейшем будут ему необходимы при обучении в школе.

Комментариев нет:

Отправить комментарий